Дочитала The Dark Knight Returns Фрэнка Миллера недели 2 назад. И всё не знаю в каких словах мне описать насколько он мне не понравился, и как я страдала. Страдала, но читала. Читала потому что:
1. Это считается лучшим изданием о Бэтмене, на нём основаны последние экранизации.
2. Хотела понять этот персонаж
3. Ну и что я слабак что ли!
Главный сеттинг - это бэтмен на пенсии. В каждой части у него разные враги, и собственно весь сюжет - это противостояние в напряжённой стадии прямо в лоб. Там нет развития, там сразу всё плохо и соответственно разрешение конфликта не даёт никакого удовлетворения, потому что нет и предвосхищения. Но удовлетворения нет и из-за откровенно дурацких антагонистов. Автор представляет реаличный сеттинг, то есть я переношу правила реального мира на произведение и у меня просто когнитивный диссонанс не прекращается. В первой книге главным врагом(ами) является банда Мутантов. Мутанты это просто одетые по киберпанку молодые люди, которые громко заявляют, что они захватят город, запугают всех, украдут все деньги, изнасилуют женщин, ну и всячески будут мародёрствовать. Сразу вопрос встаёт - и чё? Потому что, что они будут делать со своей властью, когда её получат, там ни слова не сказано. Тупее антагониста я ещё ни разу не встречала, я наверно недобросовестный потребитель массовой культуры и бывали персонажи ещё скучнее. Джокер мне как-то больше по душе. Месть - это уже более-менее понятная человеческая цель.
Во-вторых, мне не понятна визуальная подача комикса. Приблизительно половина книги (без преувеличения) составили фреймы с экраном телевизора и головой телеведущей в нём. Выражение её лица очень редко менялось, то есть фактически копи-паст. Я прекрасно понимаю, что эта телеведущая представляет собой такой собирательный персонаж Готам сити, эдакий глас общественности. Но когда это 16 фреймов из 16 на странице, это выглядит достаточно пошло, и я чувствую что меня как читателянае обманули. Я предполагаю, что производство одной страницы комикса по трудозатратам больше, чем страница просто печатного текста, так как работает как правило 3 человека (художник, красильщик и каллиграф). Так всё же как можно тратить ценное пространство страницы, время художников и время читателей на такую слабую неубедительную историю? И каллиграф видно тоже был раздосадован этим фактом, потому что я без конца запиналась на буквах N, K, R, H, A, потому что они уж слишком там плохо различимы между собой. Тем не менее там есть хорошие страницы, но их крутость не покрывает отстойность остальных страниц даже на половину.
В то время как препод курса по комиксам и графическим новеллам утверждает, что соль Бэтмена не в самих историях, а в персонаже взрощенном болью утраты и и том как он искустно формирует свою личность из этой боли, для меня эта история остаётся проходной, так как я не нашла для себя ни одной зацепки для эмпатии. И что-то мне подсказывает, что среднестатистический любитель бетмена тоже не рассуждает настолько глубоко, а просто наслаждается бездумной драчкой, потому что в сытом американском обществе без приютов вряд ли найдётся много людей переживших такую же сильную боль утраты.
мини-спойлер
1. Это считается лучшим изданием о Бэтмене, на нём основаны последние экранизации.
2. Хотела понять этот персонаж
3. Ну и что я слабак что ли!
Главный сеттинг - это бэтмен на пенсии. В каждой части у него разные враги, и собственно весь сюжет - это противостояние в напряжённой стадии прямо в лоб. Там нет развития, там сразу всё плохо и соответственно разрешение конфликта не даёт никакого удовлетворения, потому что нет и предвосхищения. Но удовлетворения нет и из-за откровенно дурацких антагонистов. Автор представляет реаличный сеттинг, то есть я переношу правила реального мира на произведение и у меня просто когнитивный диссонанс не прекращается. В первой книге главным врагом(ами) является банда Мутантов. Мутанты это просто одетые по киберпанку молодые люди, которые громко заявляют, что они захватят город, запугают всех, украдут все деньги, изнасилуют женщин, ну и всячески будут мародёрствовать. Сразу вопрос встаёт - и чё? Потому что, что они будут делать со своей властью, когда её получат, там ни слова не сказано. Тупее антагониста я ещё ни разу не встречала, я наверно недобросовестный потребитель массовой культуры и бывали персонажи ещё скучнее. Джокер мне как-то больше по душе. Месть - это уже более-менее понятная человеческая цель.
Во-вторых, мне не понятна визуальная подача комикса. Приблизительно половина книги (без преувеличения) составили фреймы с экраном телевизора и головой телеведущей в нём. Выражение её лица очень редко менялось, то есть фактически копи-паст. Я прекрасно понимаю, что эта телеведущая представляет собой такой собирательный персонаж Готам сити, эдакий глас общественности. Но когда это 16 фреймов из 16 на странице, это выглядит достаточно пошло, и я чувствую что меня как читателя
В то время как препод курса по комиксам и графическим новеллам утверждает, что соль Бэтмена не в самих историях, а в персонаже взрощенном болью утраты и и том как он искустно формирует свою личность из этой боли, для меня эта история остаётся проходной, так как я не нашла для себя ни одной зацепки для эмпатии. И что-то мне подсказывает, что среднестатистический любитель бетмена тоже не рассуждает настолько глубоко, а просто наслаждается бездумной драчкой, потому что в сытом американском обществе без приютов вряд ли найдётся много людей переживших такую же сильную боль утраты.
мини-спойлер