Есть у меня такая идея фикс - поработать с кем-нибудь из современных белорусских писателей над игрой. Слава Ведьмака не даёт мне спокойно спать по ночам, ну и просто жалко, что я вроде как участвую в создании произведений искусства (на самом деле пока что нет), но никакого вклада в локальную культуру не делаю. Более того, хороших местных нарративных дизайнеров я пока не встречала. Лично работала только с одним, и это была жесть-жесть-ад-смерть. Но опять же это не проблема людей, проблема в том что у нас банально даже в школе культура повествования никак не воспитывается. Да мы пишем сочинения и проводим анализ книг (с точки зрения ценностей только), но кто-нибудь вам когда-нибудь рассказывал базовые блоки для построения истории, или какие-нибудь стандартные приёмы построения повествования? Я лично вообще не помню такого, я начала в это врубаться только, когда стала сама интересоваться, когда меня стало переть от неожиданных сюжетов в играх и осознания того, насколько сильно игры тебе позволяют погрузиться в вымышленный мир.
Некоторое время я пыталась сама придумать сюжет, начала с исследования тем (наверно стоило от проблематики идти). И придумала всего лишь сеттинг, а он скорее является кожей, а не скелетом истории. Ну и творчество само по себе - это наверно самая сложная задача. Идея в историю так и не правратилась, а жизненные обстоятельства изменились.
Я в том период и пришла к выводу, зачем мне страдать, если есть люди которых писательство прёт, которые живут в том же контексте, что и я, почему бы не оставить работу профессионалам. Круг современных писателей в Беларуси очень узкий, молодых ещё уже, и наверняка я со всеми знакома через буквально одно рукопожатие. Но опять же из-за изменившихся обстоятельств (появилась работа в офисе) я забросила эту всю тему.
Сейчас я скопила капитал, когда я могу рискнуть и ближайшие пару лет посвятить собственным проектам. (Ну и я просто смирилась, что моя востребованность в этом мужском клубе геймдева стремится к нулю из-за того, что я женщина - немного иронизирую и не иронизирую одновременно). Пока черепешьими шажками дизайню свою игру (не с прогрессией по истории, а с тнз emergent геймплеем, то есть там главное механика), вспомнила про свои амбиции 2014 года, и начала в фоне продумывать.
И вот совсем недавно меня осенило! Нафига мне кого-то искать и знакомиться (передаю привет своей социофобии), если у меня есть свекровь поэтесса, лауреат премии и вся эта борода. У неё есть рассказы как раз про детство, что я собственно и хотела. Я сейчас как раз дочитала одну художественную книжку и возьмусь читать её рассказы, оценивая одновременно можно ли это превратить в интерактивный опыт или нет.
Посмотрим выйдет из этого что-нибудь или нет...