В Минске на этих выходых прошло очень важное для нашего города мероприятие - к нам наконец-то привезли конференцию для разработчиков игр DevGamm. Привезли - потому что она, как правило, проходит в Москве или Киеве, и из-за всей политической бадяги мероприятие пришлось переносить на нейтральную территорию. И даже не смотря на то, что я всё равно больше половины времени прообщалась с местными и знакомыми мне ребятами из геймдева, это всё равно очень круто, ведь у нас даже с 2-тысячным варгемингом, 3мя студиями по 100 человек и десятками инди-студий нет никакого сообщества разработчиков, которые бы регулярно встречались и обменивались опытом, есть только мелкие группы по отдельным технологиям для программистов, а у художников тоже всё очень грустно и тухло с этим дела обстоят.
Мы не взяли ни одной номинации на конкурсе игр, но зато мы познакомились с клёвыми инди ребятами из Москвы и Питера (например, интерактивный Бенуэль), протестировали нашу игру на живых людях, собрали кучу положительных отзывов о ней же от значимых в индустрии людей типа разработчика SpeedRunners. А когда вы стоите в каком-то совершенно сюрреалистическом для Минска месте, типа лофта в старом заводском здании в центре города (к которому не всем местным по плечу отыскать туда путь) и журналист из самого важного для разработчиков игр сайта говорит, что ему нравится ваша игра, это дорогого стоит и очень воодушевляет.
Без негативных моментов конечно не обошлось. Один "продюсер" прямо в первую встречу начал выпендриваться, занял такую наставническую позицию, отчитывал меня за смешки как школьницу просто из-за того, что я была милой собой (хотя это абсолютно нормальное состояние для геймдева, тут все с большего очень душевные люди, это же не финансы или тяжелая промышленность), наговорил всяких гадостей, нахамил ребятам, которые просто подошли, даже не успев вникнуть в контекст ситуации (они якобы вторглись в беседу один-на-один). На следующий день я собралась и послала его (вернее пожелала "захлебнуться в собственной желчи"). Вполне вероятно, что это достаточно инфантильный и как скажут "непрофессиональный" поступок, но я знаю, что в ином случае очень жалела бы о недеянии. А так я встретилась со своим моральным насильником лицом к лицу и дала ему отпор. Всем очень рекомендую.
Общение с бывшими коллегами тоже помогло развеять мои накопленные за последние полгода и бережно взрощенные рефлексией тревоги. Было слишком много обид за эти три года, и многие из них мне удалось отпустить (даже если это не долго продлится, who knows). Не знаю, что будет через неделю, но сегодня мне легко и спокойно на душе, и хочется только идти вперёд, делать мир по капельке лучше и всех любить.
P.S. Вот смотрите какие все милые
Это команда, которая делала Basement: я, Дима, Глеб, Максим, Вадим и Саша. Дима не делал изначально, но он сейчас в команде с Сашей и Вадимом. А мы с Глебом и Максимом ушли уже давно из проекта. (Нашу новую команду я уже постила ранее)